оптимизации доходной базы

Поскольку договоры о концессии охватывают очень продолжительные периоды (что более всего 35 лет), нужное четкое регулирование относительно качества предоставления услуг и договор об окончании двух контрактов.Важной предпосылкой построения демократического государства есть финансовая независимость органов местного самоуправления. Финансовая сторона независимости местных органов власти есть определяющим ведь от финансовых возможностей зависят в конечном итоге их реальные властные функции.

Механизм перераспределения бюджетных средств между разными звеньями бюджетной системы, который действовал раньше, не отвечал  принципам самостоятельности и финансовой независимости местных органов власти. Преобладали в основному административные методы управления, вследствие чего отношения между центральными и региональными органами власти имели административный характер.

Централизация управления экономикой связана с мобилизацией и распределением через центр преобладающей части материальных и финансовых ресурсов. Если это необходимо на протяжении короткого периода времени для реализации конкретных программ, то такое постоянное положение привело к тому, что в одних регионах воспитывалось иждивенчество, экономическая безответственность, а в других, вследствие постоянного стягивания ресурсов появляется незаинтересованность в конечных результатах свои деятельности.

Поэтому сегодня в переходной для экономики Украины период вопроса финансовой децентрализации и экономической самостоятельности регионов становятся особенно острыми.

Степень финансовой независимости местных органов власти характеризует независимость государства в целом, потенциальные возможности ее экономического развития, уровень демократических прав  и свобод граждан. Государство не может успешно развиваться и экономически процветать, не давая гарантий финансовой независимости местным органам власти. Это объективная необходимость формирования новых экономических отношений.

Финансовую независимость местного самоуправления надо рассматривать прежде всего как экономическое пространство для его деятельности в пределах определенной территории на принципах экономической эффективности и экономической целесообразности. Приоритетным условием в данном разе должна быть совокупность территориальных интересов, которые отображают особенности экономических и социальных условий региона.

Внедрение казначейской системы обслуживания местных бюджетов имеет важное значение для: внедрения единого механизма управления средствами государственного и местных бюджетов; усовершенствование управления расходами местных бюджетов на всех стадиях бюджетного процесса; усиление текущего контроля за целевым и эффективным использованиям бюджетных средств, соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

Казначейская система обслуживания местных бюджетов должны обеспечить:

-прозрачность движения бюджетных средств согласно бюджетным назначениям;

-аккумуляцию бюджетных ресурсов распорядителей средств местных бюджетов на едином казначейском счету управлений Госказначейства;

-оперативность в управлении средствами (возможность .иметь ежедневные данные об остатках средств на счетах всех уровней бюджетов и на счетах бюджетных учреждений;

- единый подход к бухгалтерскому учету и составлению отчетности о выполнении местных бюджетов.

Положительными факторами казначейского обслуживания местных бюджетов за доходами является то, что:

- в сравнении с предыдущими годами, когда местные бюджеты обслуживались в банках, сократился по меньшей мере на один день срок поступления средств на счета местных бюджетов для осуществления расходов;

- состояние счетов можно отследить каждой минуты, т.е. баланс получается в режиме реального времени, которое дает возможность оперативно управлять финансовыми ресурсами. Выполнение доходной части бюджетов стало прозрачным;

- есть возможность каждый день получать информацию о суммах доходов, которые поступили в каждый местный бюджет за каждым источником поступления;

-          расщепление доходов органами Госказначейства ликвидировало возможность присвоения доходов, которые принадлежат к другим уровням местных бюджетов:

- есть возможность: ежедневного контроля за правильностью зачисления средств к местным бюджетам согласно подразделам бюджетной классификации; ежедневного контроля за соблюдением нормативов размежевания средств между государственным и местными бюджетами соответственно требованиям закона о государственном бюджете на соответствующий год.

Для повышения эффективности управления бюджетными средствами целесообразным есть привлечения временно свободных бюджетных средств и их остатков у распорядителей с целью осуществления первоочередных бюджетных расходов, недопущение кассовых разрывов в процессе выполнения бюджетов. Для этого необходимо:

-          предоставить право органам ДКУ на местах использовать разнообразные инструменты управления бюджетными средствами, привлекать свободные остатки общего и специальный фондов бюджетов, давать гарантии;

-          размешивать временно свободные бюджетные средства в учреждениях коммерческих банков, которые будет весомым источником дополнительных бюджетных ресурсов;

-          устанавливать определенный лимит средств, который остается в областных управлениях ДКУ;

-          концентрировать все средства, которые поступают из ДКУ на областном уровне, и проводить перечисление на счета районных и городских отделений ДКУ только при наличии обязательств, за представленными ими ежедневно заявками фактической потребности в средствах;

-          ввести к структуре областных управлений ДКУ отдел управления бюджетными ресурсами, который будет анализировать имеющиеся ресурсы, будет принимать решение об объемах и источниках привлечения, проведение учета и составление отчетности о привлечении средств;

-          определить на центральном уровне: норматив риска привлечения средств; механизм оперативного возмещения привлеченных средств;

- четко определить и распределить функции между участниками бюджетного процесса, особенно между органами Государственного казначейства и Министерства финансов;

-          для повышения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств следует четко регламентировать функции, права и ответственность органов Государственного казначейства, финансовых органов и органов Государственной контрольно-ревизионной службы в осуществлении контроля; оставить за ДКУ только функцию предыдущего контроля в процесс; выполнение бюджетов;

-          организовать действующий контроль за соблюдением требований законодательных и нормативных актов во время проведения торгов в сфере государственных закупок, связанных с расходованием бюджетных средств;

-          ускорить принятие законов Украины “О Государственном казначействе Украины” и “О финансовом контроле в Украине”;

-         просмотреть вопрос оплаты стиранные в органах Госказначейства, учитывая выполняемую работниками контрольную и экономическую работу, их ответственность при выполнении бюджета за доходами и расходами;

-          обосновать новые подходы к планированию расходов на удержание органов казначейства, которые ныне определяются как для просто бюджетного учреждения, не учитывая при этом банковской функции обслуживания распорядителей и получателей бюджетных средств;

-         целесообразно было бы расширить и углубить банковские функции Государственного казначейства Украины, для чего создать казначейский банк, который, кроме операционной деятельности с собирание, хранение и распределения бюджетных средств, должен активно участвовать в финансировании экономики государства. С этой целью необходимо регламентировать возможность казначейского банка относительно кредитования экономики, учитывая опыт зарубежных стран, в частности Франции;

-         учитывая значительную отдаленность от филиалов казначейства отдельных сельских и поселковых рал, которое мешает их оперативному обслуживанию, считаем целесообразным заимствование опыта Франции относительно привлечения к системе казначейского обслуживания местных бюджетов почтовых отделений.

Учитывая то, что в данное время финансовые ресурсы органов местного самоуправления в большинстве случаев ограничиваются доходами, которые поступают к местным бюджетам, особому значению приобретают проблему укрепления доходной базы, развития местного налогообложения, осуществление эффективного бюджетного регулирования.

Основными направлениями укрепления доходной базы местных бюджетов есть:

-            увеличение частицы собственных доходов бюджетов и усталость числе усиления фискального значения местных налогов и сборов;

-            содействие развития малого и среднего бизнеса:

-            увеличение доходов от местного хозяйства, обеспечение прибыльности коммунальных предприятий;

-            реформирование жилищно-коммунального хозяйства, ликвидация ротационности жилищно-коммунальных предприятий;

-            уменьшение частицы трансфертов в доходах местных бюджетов;

-            поиск альтернативных источников собственных доходов;

-            активное использование местных займов как доходного источника местных бюджетов;

-            усиление заинтересованости  в дополнительном получении доходов - для бюджетов городов районного значения, поселков и сел;

-            усовершенствование действующего порядка стимулирования  перевыполнения запланированных показателей доходов общего фонда государственного бюджета;

-            обеспечение экономного и целевого использования бюджетных средств;

-            эффективный контроль со стороны местных финансовых органов за формированием  и использованием средств местных бюджетов.

Одним из дополнительных источников доходов органов местного самоуправления  мог бы стать выпуск облигаций. Мировая практика доказывает, что целесообразно использовать подобный источник в случаях, когда существуют потенциальные возможности использования такого вида доходов для финансирования расходов на капитальные вложения.

С целью высвобождения средств из местного бюджета на дотации жилищно-коммунальному хозяйству, возможным было бы применение местными органами власти концессий - контрактов о предоставлении общественных услуг по условиями об инвестировании капитала. При этом местным органам власти можно передать право устанавливать и собирать плату за пользование или пошлину, оплаченные за услуги. Поскольку договоры о концессии охватывают очень продолжительные периоды (что более всего 35 лет), нужное четкое регулирование относительно качества предоставления услуг и договор об окончании двух контрактов.

Наилучшие примеры концессий - это предприятия инфраструтуры (в частности отеле) и коммуникационные сооружения. Когда правительство имеет право и полномочия обеспечить услугами, но ему часто бракует финансовых ресурсов для капиталовложений и предоставление услуг, а именно в секторе водоснабжения или утилизации отходов, тогда подписывают договоры о концессии. Таким способом преимущества эффективных прибыльных организаций удается соединить с государственной ответственностью за предоставление услуг.

Для стимулирования местных органов власти относительно возобновления частей своих бюджетов и проведение активной инвестиционной деятельности на местах уже сегодня должны быть пересмотрены соответствующие статьи законов, которые регламентируют правила формирования и выполнение местных бюджетов, некоторые из них не отвечают принципам самостоятельности и финансовой независимости органов местного самоуправления.

Одним из дополнительных источников доходов органов местного самоуправления  мог бы стать выпуск облигаций. Мировая практика доказывает, что целесообразно использовать подобный источник в случаях, когда существуют потенциальные возможности использования такого вида доходов для финансирования расходов на капитальные вложения.

С целью высвобождения средств из местного бюджета на дотации жилищно-коммунальному хозяйству, возможным было бы применение местными органами власти концессий - контрактов о предоставлении общественных услуг по условиями об инвестировании капитала. При этом местным органам власти можно передать право устанавливать и собирать плату за пользование или пошлину, оплаченные за услуги. Поскольку договоры о концессии охватывают очень продолжительные периоды (что более всего 35 лет), нужное четкое регулирование относительно качества предоставления услуг и договор об окончании двух контрактов.

Наилучшие примеры концессий - это предприятия инфраструтуры (в частности отеле) и коммуникационные сооружения. Когда правительство имеет право и полномочия обеспечить услугами, но ему часто бракует финансовых ресурсов для капиталовложений и предоставление услуг, а именно в секторе водоснабжения или утилизации отходов, тогда подписывают договоры о концессии. Таким способом преимущества эффективных прибыльных организаций удается соединить с государственной ответственностью за предоставление услуг.

Для стимулирования местных органов власти относительно возобновления частей своих бюджетов и проведение активной инвестиционной деятельности на местах уже сегодня должны быть пересмотрены соответствующие статьи законов, которые регламентируют правила формирования и выполнение местных бюджетов, некоторые из них не отвечают принципам самостоятельности и финансовой независимости органов местного самоуправления.

Затрагивая темы несовершенного законодательства, следует отметить, что, например, статьей 62 Закона Украины “О местном самоуправлении в Украине” предусмотрено, что государство гарантирует органам местного самоуправления доходную базу, достаточной для обеспечения населения услугами на уровне минимальных социальных нужд. Это поняло, обеспечение выше минимального уровня - дело самых органов местного самоуправления. Тем не менее дальше читаем: “В случаях, когда доходы от закрепленных за местными бюджетами общегосударственных налогов и сборов превышают минимальный размер местного бюджета, государство изымает из местного бюджета в государственный бюджет часть излишка в порядке, установленном Законом о Государственном бюджете. Справедливо, если сказанное касалось бы дотаций, к получению которых регионы не прилагают чрезмерные усилия. А в данном разе любая инициатива регионов относительно увеличения налоговых поступлений, а значит, и обеспечение населения общественными благами выше минимального уровня будет наказываться соответствующими изъятием финансовых средств.

Межрегиональное перераспределение государственных доходов до сих пор не имеет ни четко сформулированного содержательного обоснования, ни четких правил и формул. Необъективность такого перераспределения привели к тому, что сельские Совета, где уровень налоговых поступлений в расчете на душу населения есть высшим, чем в среднем по району, оказываются в худшем положении с точки зрения доходов местных бюджетов сравнительно с сельскими Советами, где он, соответственно, есть низшим.

Таким образом, анализ проблем функционирования местных бюджетов базового уровня бюджетной системы дает возможность сделать выводы относительно осуществления мероприятий, направленных на улучшение условий формирования местных бюджетов.

Во-первых, необходимо четко распределить компетенции относительно решения конкретных задач между центральными органами власти и органами регионального и местного самоуправления, и постепенно осуществлять переход к децентрализации государственных финансов. Так, на государственном уровне (за счет средств государственного бюджета) должны финансироваться лишь те расходы, которые связанные с обеспечением общегосударственных нужд: оборона страны, удержание законодательной и исполнительной власти, развитие фундаментальной науки, структурная перестройка экономики. Финансовые же проблемы местного уровня рационально решать за счет средств соответствующих бюджетов.

В связи с этим необходимо распределить источника налоговых поступлений между центральными и местными властями в жесткой увязке с выполняемыми ими функциями, которая должно найти свое отображение в законодательстве о местном самоуправлении. К местным, в частности, можно было бы отнести налоги, налог на землю, налог на промысел, сбор за загрязнение окружающей среды, а возможно - и подоходный налог из граждан. Во всяком случае за счет собственных налоговых источников местные органы власти должны финансировать до 60-80% своих нужд.

Во-вторых, необходимо усовершенствовать механизм межтериториального финансового выравнивания. Практика показала, что такой метод регулирования местных бюджетов как изъятие излишков бюджетных средств в бюджет высшего уровня и применение индивидуальных подходов к установлению нормативов отчислений от общегосударственных налогов и сборов имеет много недостатков: он не только отрицательно выливает на доходную базу местных бюджетов, а и лишает местные органы власти стимулов к увеличению своих доходов. Опираясь на зарубежный опыт, необходимо создать специальные бюджетные фонды финансового выравнивания территорий. А перераспределение доходов между бюджетами одного уровня целесообразно было бы осуществлять с учетом налоговой силы территорий и минимального уровня, к которому должны выравниваться финансовые возможности этих территорий. Поэтому уже сегодня назревшая необходимость определения обоснованого норматива бюджетной обеспеченности каждой области, района, города с учетом экономического, социального, естественного и экологического состояния соответствующих территорий. Существование таких показателей даст возможность определить реальный размер финансовых ресурсов для удовлетворения необходимых нужд регионов, а также значительно усовершенствовать процедуру бюджетного планирования.

Таким образом, решение этих и других проблем относительно формирования и использования местных бюджетов в значительной мере определило бы расширение экономической самостоятельности регионов страны. Ведь то, насколько они политически независимые и финансово обеспечены, взыскивает важное влияние на формирование демократических, рыночно ориентированных систем и повышает шансы на успех реформ. Местная власть часто возникает перед необходимостью делать непростой выбор местных налогов, целей, на которые будут направленные ее расходы, и методов управления и стимулирование процессов экономического развития. По этой причине финансирования и формирование бюджета местной власти есть одной из важнейших сфер государственных финансов, и потому нуждается в своем дальнейшем исследовании и поиске новых подходов к реформированию.

Ситуация, которая сложилась ныне в экономическом развитии нашего государства, свидетельствует о том, что централизация в управлении страной и ее экономикой бесперспективная. Без децентрализации функций в развитии экономики регион не может обеспечить отладки взаимосвязей территориальных интересов с общегосударственными. Каждый регион, учитывая собственные экономические и социальные нужды, определяет свое участие в общем с другими регионами решении межрегиональных проблем. Иначе невозможный межрегиональный обмен финансовыми и материально-техническими ресурсами.




А так же :

Фотоальбом "Ветка", 36 фотографий Interno Stile


11) у меня был пирсинг в ушах сверху, в пупке, в брови, подбородке и еще кое-где


Об особенностях поведения земноводных
Жданова Т. Д. Поведение великого множества живых существ, в том числе и земноводных, настолько разнообразно, что до настоящего времени так и не создано единой его классификации. Но все же существуют некие общие критерии, позволяющие, по мнению некоторых ученых, объединить все формы поведения животных в три основные группы: индивидуальное, репродуктивное и социальное поведение.



Hosted by uCoz